Богатяновский спуск
 
Проект и строительство конторы Госбанка

Проект Ростовской конторы Госбанка М.М. Перетяткович разработал в 1910 году.
Он приехал в Ростов в сентябре 1912 года. Тогда комиссия уже продала старое здание на слом, и намеревалась поздней осенью начать строительство. Однако в связи с ранними морозами его перенесли на весну. Закладка в присутствии столичного зодчего состоялась 28 апреля 1913 года. Вот как сообщала об этом газета "Приазовский край".
"В 12 часов дня на место закладки прибыли г. градоначальник генерал-майор Н.И. Зворыкин, помощник управляющего Государственным банком д.с.с. Д.Т. Никитин, управляющий местной конторой Госбанка И.Ф. Чернявский, прибывший из Новочеркасска управляющий донской казенной палатой В.А. Алферов, представители местных биржевых сфер, городского самоуправления и кредитных учреждений, чины местной администрации, иностранные консулы и служащие конторы и казначейства... Протоиереем О.Л. Лебедевым было отслужено молебствие и совершено освящение места закладки."
Строительство завершилось в 1915 году. В 1920-е годы по проекту М.М. Перетятковича достраивали юго-восточное крыло здания, где разместились квартиры для служащих Госбанка.
Художественное решение Ростовской конторы Госбанка навеяно образами русского классицизма. Здесь проявляется излюбленный прием М.М. Перетятковича - разбивка многоэтажного фасада на два яруса, визуально укрупняющая масштаб сооружения.
Трехчастный антаблемент портала в центре увенчан невысоким аттиком со скульптурной группой на фоне большого арочного окна. Скульптурная группа включает центральное изваяние двуглавого орла и сидящие фигуры римских богов (Церера, Марс) по обе стороны от него. Фон составляют хоругви и знамена, основание - гирлянды и щиты.
Ныне сохранилось убранство интерьеров парадных вестибюлей, лестничных холлов, двусветного операционного зала и примыкающих рекреационных помещений.
Уникальным для Ростова является двусветный операционный зал с антресольным этажом. Он перекрыт бетонным куполом и освещен в 3 ярусе двумя большими арочными окнами. Стены его оформлены двухъярусными пилястрами. Парадные входы в торцах зала богато декорированы. Пространство зала с большепролетным куполом производит высокое эмоциональное впечатление.