Клуб «Взаимопомощь»
Тысячеголовая гидра ЖКХ и как с ней бороться.    
Изменение правил оплаты за эл.энергию - новая "кормушка для мошенников" из ЖКХ.            
       Раньше, до принятия Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, оплата освещения мест общего пользования (МОП) включалась в категорию "техническое обслуживание дома" (ТОД).
       После выхода этого постановления оплату электричества за МОП стали относить к разряду коммунальных услуг и добавлять в соответствующую графу квитанции (при этом оплату за ТОД не уменьшили).
       Чиновники от ЖКХ сговорились с управляющими организациями (УО) и образовали "кормушки".
       УО, пользуясь своим "монопольным" положением, без согласия собственников квартир (общего собрания дома), размещают в МОП "нелегальных квартирантов" и "нелегальные производства": торговое оборудование, мастерские, сварочные аппараты и т.д. или подключают к эл.щитам домов световую рекламу, отдельно стоящие коммерческие палатки и др.
       Потребленная этими "нелегалами" эл.энергия ни где не учитывается, и ложится "тяжким бременем" на добросовестных жильцов дома (собственников квартир).
       Ссылаясь на формула № 9 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 ввели так называемый коэффициент потерь (КП), учитывающий <технически неизбежные потери и затраты>.
       При этом реально используют не формулу 9, а некий "аналог". КП определяют:
<Расход электроэнергии по общедомовому прибору учета> делят на <Сумму показаний счетчиков, установленных в квартирах дома добросовестных "плательщиков">. Из расчета исключают расход эл.энергии "нелегалов": тех, кто проживает, но УО по каким-то причинам не фиксирует их потребление, а также расход в подконтрольных УО помещениях (подвалах, чердаках, крышах - расход "нелегальных производств", которые УО незаконно подключили к общедомовым счетчикам эл.энергии, воспользовавшись своим "монопольным" положением).
       Непонятно, почему УО вправе менять ПП № 307, исключать из ф.9 суммарный объем эл.энергии потребленный за расчетный период в не оборудованных приборами учета помещениях и в помещения, за которые не платят за эл.энергию (расход "нелегалов") ?
       УО потребление эл.энергии "нелегалов" относят к потерям в МОП, тем самым значительно превышают норматив расхода для МОП. При этом выявляется абсурдный "коэффициент потерь". Например, для дома по адресу ул. Козлова, 63а в мае 2010 г. КП = 2,421875
Вместо устранения нарушений норм Жилищного Кодекса и ПП № 307, якобы, проявляя заботу о ветеране, они "ограничивают КП". Утверждают: "для оплаты объема электроэнергии с учетом общедомовых нужд можно применять коэффициент не более 1,35" (см. ответ на обращение вдовы ветерана ВОВ и ветеран тыла, А.М.Сидоренко).
       Не понятно, откуда взялся этот коэффициент 1,35 ?
ГД РФ Законодатели, прежде чем ввести в действие ПП № 307, ввели в действие ПП № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". Согласно п.25. Приложения: "Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека (14 кВт.ч - для домов с лифтами)".
Таким образом, за МОП согласно ПП РФ № 306 надо брать 7 кВт.ч в месяц на 1 человека (в эту величину входит и "технологические потери"). Если КП получается больше, то УО обязана выяснить и устранить причину (удалить "нелегалов" или заставить их платить).
Считаем: вводенный УО "коэффициент потерь" незаконен.
Президент РФ 22 ноября 2010 г.   Д.Медведев, на приёме граждан России в режиме видеоконференции, сказал:
"Надо очень внимательно относиться и к срокам, и к содержанию рассмотрения соответствующих обращений... Нужно обязательно отвечать в срок, по содержанию и в срок".
    Нормативные документы о деятельности УО предусматривают: Устранять причину потерь коммунальных ресурсов внутри дома, а так же выявлять недобросовестных жильцов и "нелегалов" - прямая обязанность УО. На собственников квартир УО свои "полномочия" перекладывать не должна.
     Мы считаем: добросовестные жители не должны дополнительно платить за тех, кто не платит, а также за незаконное подключение "нелегальных производств".
Пример успешной борьбы за свои права: дом ул.Зорге, 18
Сотрудники УО, используя свое "монопольное" положение, подключила к эл.щиту и счетчикам воды этого дома ряд отдельно стоящих коммерческих торговых палаток (подключение провели без учета мнения собственников квартир). Попытка жителей не дать осуществить это подключение была "подавлена" силами сотрудников УО с привлечением милиции.
     Из-за перегрузки регулярно стала срабатывать автоматика и отключать электроснабжение дома. Кроме этого, несколько раз происходило возгорание эл. щита (эл.щит не был рассчитан на подключение промышленного холодильного оборудования торговых палаток).
     Неоднократно жители дома обращались в УО с просьбой навести порядок.
     После введения оплаты за МОП, потребленная этими "нелегалами" эл.энергия, была включена в МОП и легла "тяжким бременем" на жителей (в основном пенсионеров).
     Многократные обращения в администрацию результатов не принесли. Чиновники "отписывались", отказывались проверить законность и правильность подключения к общедомовым счетчикам отдельно стоящих торговых палаток.
     Мы обратились в Госжилинспекцию РО и получили ответ № 53-12437 от 15.10.2010 г., в котором было разъяснено наше "право" и последовательность действий.
     После этого сотрудники УО отключили все отдельно стоящие торговые палатки от распределительного эл.щита дома.
     После отключения этих "нелегалов" расход эл.энергии в МОП вошел в норму (стал примерно равен или меньше, чем 7 кВт.ч в месяц на 1 человека) и возгорания эл. щита прекратились.
     Следует отметить: УО не произвела перерасчет и не ответила на заявление от 24.08.2010 г. Тем самым УО не выполнила требование ПП № 307 пункт 49 подпункт "и", который обязывает УО: "производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей".
     Очевидно, "умельцы из УО" решили, что этот пункт ПП № 307 выполнять не обязательно. Считают: все что попало в их "кормушку" - своей "законной добычей".
На сайте: " Методы защиты от "поборов" управляющих компаний ЖКХ" описана борьба жителей дома ул.Зорге, 18 за отключение "нелегалов" от общедомовых счетчиков воды - УО незаконно подключила отдельно стоящие торговые палатки к инженерным коммуникациям дома, воспользовавшись своим "монопольным" положением.
Жульничество УО и тех "кто с ними связан" должно быть прекращено (Госжилинспекцией РО, городской администрацией или по суду).
       Что делать?
Создавать при доме товарищество собственников жилья (ТСЖ)!
    При нормальном состоянии внутридомовых инженерных коммуникаций не будет значительной разницы между показанием общедомового узла учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков.
    Следовательно, если потери в МОП превышают норму, значит УО или обманывает (читай, ворует) или пытаются заставить оплатить жильцов потери, связанные с плохой работой УО по экономии эл.энегии в МОП.
    Практика работы ТСЖ, показал, что там, где есть "хозяин дома" на МОП тратится эл.энергии значительно меньше, чем 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.
    Мы понимаем, что в старых "хрущевках", где живут в основном пенсионеры, создать ТСЖ очень трудно.
    Если ТСЖ не создано, а УО завышает плату за свои услуги, в том числе за освещение МОП, надо направить в УО письменное заявление о проверке и перерасчете (зарегистрированную копию заявления обязательно сохранять).
    Если заявление не будет рассмотрено в срок (20 дней, п.21 ПП № 731) или Вам не предоставят данные по расчету (3 дня), надо обращаться с жалобой в городскую администрацию или Госжилинспекцию РО (можно через Интернет-приемную). Копии документов целесообразно послать в городское отделение по защите прав потребителей.
     Если жалоба не будет рассмотрена <по существу> (поступит отписка), то надо обращаться к юристу общества по защите прав потребителей. Он поможет подготовить иск в суд.
    Закон гарантирует, что с УО будет взыскана излишне удержанная сумма, Ваш моральный вред и затраты на юриста.
    "Отписку" администрации, вместе с решением суда надо направлять лично губернатору или В.В.Путину, чтобы они узнали о плохой работе и злоупотреблениях гос.чиновников.
       В настоящее время введен в действие "Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Вся информация о деятельности управляющих организаций ЖКХ должна быть опубликована и общедоступна! Приложение к Постановлению от 23 сентября 2010 г. № 731.
      Принят Закон № 403-ФЗ от 06.12.2011, который внес изменения в "Кодекс РФ об административных правонарушениях". Теперь нарушения порядка, способов, сроков раскрытия информации влечет наложение штрафа, а повторное правонарушение должностным лицом влечет его дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. Лица виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан могут быть привлечены к административной и дисциплинарной ответственности.
      Более подробно, см. ответ № 3032ж-20867 от 19.12.2011.
ГЭС 'Жилой фонд' Экспертная система "Жилой фонд" - новый научный подход к оптимизации управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ).
- Оценка реального состояния и прогноз изменения состояния жилого фонда по годам.
- Многокритериальный поиск оптимальных решений в диалоге "компьютер-человек" - поэтапное решение проблем ЖКХ.
- Паспортизация зданий и ведение поквартирных лицевых счетов, автоматизация делопроизводства с использованием возможностей сети Интернет.
Защита Прав Потребителей Coюзa пoтpeбитeлeй Poccии.
МОО "Общество защиты прав потребителей"
ЗПП "Общество защиты прав потребителей"
Общество защиты прав потребителей "Резонанс"
Защита прав потребителей в Ростовской области
Союз защиты прав потребителей "Донской союз"

Эти общественные организации готовы помочь Вам отстоять свои права в суде.
Реакция руководства района и города на мои обращения:
Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
Ответ начальника Госжилинспекции РО Преображенского И.Е. - письмо № 53-12437 от 15.10.2010 г.

Честь имею.
Зам.председателя РРО ОООИ "Российский союз инвалидов",
Руководитель Интернет-проекта "Взаимопомощь"
Александр Сапотницкий